Знаете, как поэты читают свои стихи нарочито невыразительно по сравнению с декламаторами? Без внешнего лоска, без лишнего усиления интонаций, невероятно притягательно в своей аутентичности. Так вот, оказывается, (некоторые) композиторы примерно так же играют свои произведения.
Мы сходили тут с Сашей на концерт Ильи Бешевли в гербовый зал Нижегородской ярмарки (я вас звала, я вас звала!), и это было так... трогательно.
Когда я впервые услышала музыку Ильи, то подумала, увидев только фамилию в описании трека, что это турок или грузин. А это парень из Красноярска, закончивший Гнесинку, и вчера он играл мелодии, в которых есть и материл из фольклорной экспедиции в Брянскую область, и любовь к песням из советских фильмов, и впечатления от книг его любимого Виктора Астафьева. В общем, для меня — прям наш культурный код, переплавленный в стилистику музыки, которую сейчас принято называть #неоклассика (самые яркие представители — Людовико Эйнауди и Ян Тирсен).
Во всем чувствовалось, что Илья — не пианист-исполнитель, а именно автор. По позе, постановке рук, звукам рояля и скромному доверительному тону, с которым он рассказывал о своих мелодиях в паузах.
Я тут добавлю в видео только свой любимый Morning Sun — это мелодия, которая мгновенно переносит меня в младенчество сына. Тот период отречения от эго, когда жизнь подчинялась расписанию кормлений и день зависел от настроения и самочувствия маленького человека. И хотя Глеб не доставлял особых проблем, и даже колик у него не было, все-таки то, что ты эти первые несколько недель 99% времени (снова) не принадлежишь себе, здорово выматывает... И в этой мелодии для меня собрана квинтэссенция радости и поддержки того времени: торжество жизни, нового дня, нового человека, причастности к этому чуду со-творения. Столько нежности и восторга.
Признаться, я долгое время ее не переслушивала, а вчера поняла — помню каждую ноту 🙏